ГЕНЕЗИС ЛЮБВИ В ЭПОХУ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ
Профессор, доктор философских наук Некрасов С.Н.,
председатель правления Общества "ЗНАНИЕ-НАРОДУ"
Современная культура отличается полной свободой по отношению к классической тематике, в первую очередь, к проблематике любви. Эта свобода вытекает из того, что основным принципом современной культуры является выражения и перемена собственного «Я» в поисках самореализации и самоосуществления. В таком поиске отвергаются любые пределы и границы человеческого традиционного опыта. Сдвиг от индустриализма к постиндустриализму означает смещение от производства товаров к услугам и новой роли теоретического знания в экономической жизни, этому сдвигу соответствует контркультурная парадигма.
Видение человека как homo pictor (животное производящее символы), homo faber (животное изготавливающее орудия) полностью соответствует ментальности Х1Х в. Человек рассматривается в этих образах как существо, способное творить в сознании то, что впоследствии будет воплощено в реальности. Вспомним Маркса о том, чем самый плохой архитектор отличается от лучшей пчелы…
Напротив, современная культура становится самым динамичным компонентом постиндустриальной цивилизации. В. Вульф однажды сказала: “Где-то в декабре 1910 г. человеческая природа изменилась”. Вслед за этим изменилось общество и его приоритеты – началась всеобщая деградация. Началось движение от протестантской этики к психоделическому базару.
Потребительское общество не упало с неба – оно первоначально взорвало протестантскую этику и пуританскую нравственность как два базовых кода традиционного буржуазного общества Америки и Европы. Сделать это разрушение было достаточно просто, поскольку сам свободный рынок уничтожал традиционную нравственность. Таково ведущее противоречие капиталистического способа производства. Протестантская этика и пуританская нравственность были мировоззрением аграриев и населения маленьких городков Америки – одноэтажной Америки. Это мировоззрение стояло на двух столпах раннего американского духа – пуритане опирались на Д. Эдвардса, а протестанты возвышались на идеях Б. Франклина. Основой пуританского миросозерцания была враждебность к цивилизации, пуритане вообще стремились к первоначальной простоте ранней христианской церкви, получившей импульс непосредственно от Бога.
Атака на пуританизм как идеологию происходила из так называемой “новой волны” либерализма начала ХХ в. В этой волне все было новым: Новая Демократия, Новый Национализм, Новая Свобода, Новая Поэзия и даже “Новая Республика” (это издание было начато в 1914 г.).
Другим источником крушения пуританизма были проблемы пола. Так, уже в 1913 г. санитарка-акушерка из Бруклина М. Зандер ввела в обращение понятие “контроль за рождаемостью”. Из этого термина под руководством Зандер возникло целое движение за ограничение рождаемости и распространение презервативов. В лекциях о гомосексуальности анархист Э. Гольдман развила представление о “промежуточном поле”. Ф. Делл приветствовала свободную любовь, в результате многие молодые интеллектуалы обратились к нерегистрованным гражданским бракам моногамного типа.
Наконец, третьим ключевым направлением критики пуританизма стала терминология и идеология освобождения. Этот ветер прибыл в Америку с европейских берегов. В искусстве либерализм выразился в фовизме и кубизме, в литературе это влияние получилось в виде влияния работ Шоу, Конрада и Лоуренса. Однако наибольшее влияние на Америку оказала европейская философия Бергсона и Фрейда.
В 20 гг. ситуация быстро изменилась: кино и автомобили переструктурировали молодежную среду в Америке. Началась эпоха гедонизма, точнее “поп-гедонизма”. Традиционная мораль была заменена на психологию. Если психоанализ возник накануне Первой мировой войны для того, чтобы снять репрессивность пуританизма, гедонистическое движение влилось в этот поток разрушения традиционной морали в виде создания групп сензитивной тренировки, “терапии радости”, групп В. Эрхарда и т.п. В группах практиковался физический и психический контакт путем откытия тела, касания, игр, манипулирования телом, глубокого массажа (“рольфинг” Иды Рольф). Стиль гедонистического движения – поп. Иконография попкультуры возникает из окружения постсовременности: образы кино и видео, продуктов и упаковки, одежды. Именно отсюда пришли Бэтмэн и Кока-Кола (изобретение аптекаря Пэмбертона).
Пророком гедонистического века стал М. Маклюэн. Автор показал, что знание кодируется в виде посланий, формул, слоганов и бинарных различений. В этой схеме идеи вторичны – важно средство их передачи. Формула Маклюэна “The medium is the message», поэтому одни медиа «горячие» (радио), другие «холодные» (телевидение), а печатная культура линеарная, тогда как визуальная культура одновременна и мозаична.
В 60 гг. возник новый культурный стиль – первоначально он был назван психоделическим, а затем получил название контркультуры. «Новый капитализм» (термин возник еще в 20 гг. ХХ в.) продолжает высоко ценить протестантскую этику в сфере производства, при этом стимулируя требования к наслаждению и самореализацию в сфере потребления. Этому обстоятельству способствовали распространение городского образа жизни, изменение сексуального поведения женщин, в результате экспансии работы в офисах и либерализации социальных контактов. Доктор М. Йелом из Станфордского университета не столь давно утверждала, что бюстгальтеры на женщинах появились, когда упал спрос на парашюты. Было сказано буквально следующее: итогом многолетних научных штудий явилось то, что именно Америка положила конец европейским чопорным корсетам, завалив мир куда менее обременительным и простым нижним бельем для женщин, что и стало своего рода революцией.
Однако это забавное технико-социологическое описание закабаления женщины и ее освобождения силами большого бизнеса подводит к более важному выводу о том, что «стыдливость миру привили мужики», иначе говоря ревнивые мужчины в качестве мужей и любовников большую часть истории западной цивилизации «контролировали женские груди», те же мужья и любовники доминировали в таких институтах как государство и особенно церковь с ее концепцией плотских грехов. Создается впечатление, что это мы уже проходили – в начале ХХ в. были призывы «долой стыд!» и теория полового удовлетворения как «стакана воды». И чем же все закончилось в начале ХХ1 в.? Завершилось пошлостью – большим бизнесом и шоубизнесом, в свое время в 60 гг. успешно освоившим область мини-юбок, а сейчас на разворотах журналах овладевающего сложным искусством показа достижений пластической хирургии в виде грудей неестественных размеров и форм. Однако, как утверждает Йелом, «грудей размером с грейпфруты, твердых как бейсбольный мяч, торчащих вверх как боеголовки, в природе не бывает». Представивший эталон Возрождения Ф. Петрарка считал, что «они должны быть небольшими, белыми, круглыми как яблоки, упругими».
Такого рода глобальные исследования об эволюции открытости женских грудей, равно как и изучение истории сигары и мужского берета только отвлекает публику от реальных специальных программ управления людьми в мирное время. Эти программы должны заменить функции войны по управлению людьми в военное время. Первые программы (мирные) должны быть затратными, они должны работать вне нормальной системы предложения-спроса, то есть народ не может потребовать от правительства прекратить растрачивать деньги, выплаченные в виде налогов. К программам помимо демагогических проектов бесплатного здравоохранения для всех, всеобщее образование, массовый общественный транспорт, гигантские программы по изучению космоса, преодоления загрязнения среды, программа социального благоденствия, управления деторождением посредством регулирования оплодотворения. Выходит, что пока не произошло планирование циклов войн, правительства обращаются к заменителям войн – мирным программам затратного и манипулятивного характера. Иногда исследователи прямо заявляют, что в условиях постсовременности американское правительство растрачивает деньги на:
- изучение брачных призывов лягушек Центральной Америки,
- исследование групп крови польских свиней Злотника,
- изучение слуха тараканов-пруссаках (оказывается уши у них сзади, что полезно при … ловле насекомых пылесосом),
- анализ чистоты отделки поверхности музыкальных инструментов,
- изучение повадок тюленей при нырянии.
В результате постсовременной мутации культуры пуританская этика, которую можно определить как требование отложенного вознаграждения и ограниченного потребления, уступила место безудержному наслаждению. Высокий стандарт жизни превратился в ведущий мотив социальных изменений. Старые нравы почтенных американских семей, стеснительно прикрывавших тканью даже ножки роялей, канули в прошлое. В 60 гг. пришла новая мода и затмение разума – груди открыли первыми официантки в ресторанах для взрослых, за ними мойщицы машин, парикмахерши, чистильщицы обуви (обратим внимание на это в сериале фильмов 70 гг. о сыщике Майке Хаммере), а на студенческих антивоенных (!) митингах конца 60 гг. публично жгли бюстгальтеры на кострах.
Возникла своего рода антиинквизиция – в Средние века ведьм определяли по родимым пятнам на грудях и отрезали их перед отправкой жертв на костер, в конце ХХ в. все уродство было выставлено напоказ. Каковы последствия этих изменений в сфере чувственности? Интерес к малым детям – педофилия и страсть к однополой любви.
Нам осталось осуществить введение в тайну снятия сексуальных табу. Атмосфера снятия всевозможных табу и запретов («что не запрещено – разрешено» как говорили входившим во вкус кооператорам с самых высоких трибун) поразила жизнь СССР конца 80–начала 90 гг, в самом широком диапазоне от отмены 6 статьи Конституции СССР до отмены в сознании людей веры в светлое будущее, научного мировоззрения, солидарности, коллективизма и чувства справедливости.
Западная идеология рынка в виде либр-эшанжизма проникла в человеческие основания социума, а сложившееся к 1993 г. размежевание западников-либералов и патриотов-почвенников вылилось помимо гражданской войны в центре столицы в противостояние сексуальной раскрепощенности, порнографизма, агрессивного эротизма женского опьяняющего типа и закомплексованности, стыдливости, мужской отчужденности от вопросов секса, переключения активности на сферу социальности. На стороне первых интенций были демократы, на стороне вторых настроений находились «красно-коричневые”, или “коммуно-фашисты”, в ельцинистской терминологии. (прозванной затем весьма симптоматично: “елейно-цинистской”).
Между тем печальный опыт в сфере наркотиков и секса, который обрела Скандинавия показал, что чем больше в стране разгул порнопродукции и чем больше обнаженных тел на экранах, тем меньше реальных половых актов, тем меньше рождаемость детей. Свобода сексуального изображения обернулась «кастрацией» мужчин западных санаторных обществ. Теперь такая судьба ожидает весь западный, а затем и глобальный «человейник».
В России сексуальная революция проходила в форме заражения западного сознания идеями доктора Фрейда, программами сексуального воспитания в школах, проектами законов Государственной Думы об эротической продукции, появлением «презервативного лобби» в Федеральном собрании (фракция «Женщины России»), т.е. конкретными реалиями отечественной версии западной сексуальной революции. В 60 гг. этот процесс был реализован английскими спецслужбами в виде Тевистокского проекта по перекодировке мышления молодежи и создания консьюмеристского общества в развитых странах во имя реализации вечной задачи Британской империи – подрыва производственной мощи геополитических соперников.
Поколение бэби-буммеров, пришедшее ныне к власти на Западе, было юным в 1968 г. Оно обожало модернистский образ «общества спектакля», созданный в русле идей поздней франкфуртской школы. Последняя возникла как ранний проект идеологической диверсии Коминтерна против загнившей Европы капитала, затем подпала под влияние и финансирование английских спецслужб и была использована после краха Третьего Рейха и его тоталитарного расистского мифа в качестве ведущего источника нового мифа Запада – мифа потребительского. В нем под видом критики потребительской истерии и ее поверхностных симптомов - психологии отчуждения - провозглашается идеал эмансипации личности в свободном диалоге.
В потребительском мире человек имеет право на все – он может съесть все, ибо исправно платит государству налоги, а на уровне желудка «нет ни буржуа, ни пролетария, ибо бифштекс уравнивает всех». В этом обществе даже президенты выглядят как психоаналитики и здесь главное – «обжираться как свинья и быть гибким как змея» - обжираться в самом широком диапазоне продуктов от еды до продуктов больного интеллекта и дегенеративного искусства. Для бэби-буммеров человек – не просто желудок, он еще человек-член, человек-вагина, человек-анус и существует один-единственный антирациональный запрет на человека, как на мыслящую субстанцию, социальную материю. Остается голый индивидуализм и чувственное наслаждение, в котором общество низводится до уровня индивида, взаимодействующего с другим индивидом на уровне эпидермиса, где нет любви, а есть брак и секс, нет дружбы, но лишь деловые отношения. Между тем в благословенном социалистическом прошлом все это уже было, ибо прошлое оказавшись актуально прошлым, в сущности является потенциальным будущим всего человечества.
Для Франкфуртской школы секс превращается в поле идеологической борьбы – в пространство освобождения. Для этих фрейдомарксистских, но не неофрейдистских революционеров (лево-правых), прежде чем взойти на баррикады, следует изжить буржуазность в себе и в своей сексуальной паре – освободиться в постели и уступить соблазну реализации фантазма. В сексе начинают противостоять «наши» и «не-наши» - глубинные архетипические модели свободы истинной и мнимой. С этого пункта преодоления поверхностной профанической критики западной цивилизации отправляются в путь ее наиболее глубинные критики – традиционалисты Р. Генон, А. Дугин.
Что нас беспокоит сегодня как белых людей, как мужчин в русле обсуждаемой тематики? Идет убийство белой цивилизации, белой расы (потомков иафетической ветви человечества) под разговор о крахе расы атлантов и лемуров, о наличии некоего архива генокода человечества под пирамидами и в Тибете (Ю. Мулдашев) Русские, Россия уже более 10 лет находится на острие этой гигантской фрезы, срезающей 1,5 миллиона русских ежегодно – последнего автохтонного населения планеты! Голландия, Швеция, туманный Альбион заполняются выходцами из афро-азиатских стран. Английские женщины в последние годы дали демографический взрыв, очевидно убоявшись полного вытеснения белых потомков из крупных городов Британии. Желтая раса повторно завоевывает Америку – Бостон, ворота в США из Азии - имеет мэра-китайца. Вышедший из лабораторий ЦРУ или африканских джунглей СПИД косит свои жертвы среди западной аристократии и деятелей искусства. Европа чернеет, Америка желтеет и краснеет. Недолог тот час, когда Париж будет трудно отличить от Алжира, а на белокурого викинга будут взирать как на экзотическое чудо.
В то же время афро-азиатские страны, не пользующиеся презервативами, не пьющий пива Китай и весь черный континент дают гигантский прирост населения. Сегодня европейские интеллектуалы (Р. Гароди, например) видят спасение в принятии ислама с его жесткой мужской атакующей логикой, но эта логика ущербна – в ней нет места женщине. Женщина принижена, она – вторична, а это неправильно, ведь женщина дает жизнь, женщина – душа народа. С того момента как женщина стала рассматриваться как человек в западной цивилизации (христианство и «осевое время» К. Ясперса) гомосексуальные связи утратили человеческий смысл.
Со стороны феминистского движения Запада наблюдается явная агрессия в направлении обособления женщин в рамках «сексотерапевтических фронтов». Такова позиция известной американской лесбиянки Л. Фулани, которая выступила единым фронтом с партией реформ Р. Перро на президентских выборах 2000 г. Вначале Фулани работала с черным лесбийским гештальт-терапевтом, затем она пришла на работу в Нью-Йоркский Институт социальной терапии и исследования к Ф. Ньюмену и начала групповую терапию черных женщин. В ходе терапии они читали «Манифест коммунистической партии» Маркса вместе с Ньюменом, а затем обратились к наследию Л.С. Выготского, который обнаружил различие между действиями субъекта относительно себя и других – этот интервал и получил название революционной активности. Но эта активность направлена против нормы и против мужчин. Думается, что Выготский – этот «Моцарт психологии» – пришел бы в ужас при виде того, в каком деструктивном направлении используются его идеи.
Естественным был ли ответ в виде проекта антисексуальной контрреволюции. И.С. Кон полагает, что необходимо углубление сексуальной революции, мы же настаиваем на антисексуальной контрреволюции. Кон пишет: «Чтобы раскрепостить мужское тело и сделать его предметом рефлексии и художественного изображения культура должна была если не снять, то ослабить целый ряд запретов:
а) на наготу;
б) на мужскую наготу;
в) на сексуальность;
г) на гомосексуальность»
В либерализационную программу включается механизм выхода из своего гомосексуального гетто: открытое признание и принятие собственной гомосексуальности coming out/ coming out оf the closet (выход в свет или выход из чулана). Предполагается, что самые страшные последствия предубеждения общества против гея выливаются в так называемые немотивированные самоубийства и их тем больше, чем более образован подросток и чем более культурна семья (?). Поэт Д.А. Пригов вспоминает свой гомосексуальный опыт так:
Нас была компания со школьных времен
Спортсменов, отличников
И самый красивый неожиданно
Покончил с собой
Они ничего не подозревали о
Нас, обо мне и о нем
Только удивлялись силе моего
Горя и переживания
Удивительного, как им тогда
Казалось, по моим
Молодым годам
Особенно для мужчины.
Тот же Кон, сожалея о прекрасных юных геях и лесбиянках полагает, что вероятность их самоубийства резко возрастает, если они:
а) слишком рано открыто обнаруживают свою гомосексуальность;
б) подвергаются в связи с этим насилию и преследованиям;
в) пытаются решить свои проблемы с помощью алкоголя и наркотиков;
г) отвергнуты своими семьями
В противоположность этой деструктивной программе спасение видится нам в возвращении к истокам, к старым ведическим корням и культу здорового мужского начала – чистоты, полноты жизни, понятиям иерархии, ранга, стройной мировоззренческой космогонической концепции. Итак, долой сексуальную революцию Запада – революцию против мужчин ущербных женщин – феминисток с их раскомплексованностью, порнографизмом, томлением – долой все виды извращений! Как заявил нам один американский интеллектуал, если в США победит линия политкорректности и толерантности, попросту обожания меньшинств и унижения ценностей белого человека, следующим президентом Америки станет «слепой одноногий негр-гомосексуалист». Этот интеллектуал помнил судьбу русской интеллигенции, занимавшейся в «Вехах» самобичеванием, а на практике – «белибердяевскими сатанистскими мессами».
Да здравствуют здоровые, сильные мужчины и красивые, крепкие женщины, рожающие розовых детей! И забудем о сексуальных меньшинствах с их проблемами, с доктором Фрейдом во главе целой армии психотерапевтов и психоаналитиков с их диванами! Да здравствует антисексуальная контрреволюция мужчин, овладевающих всей полнотой жизни в национальных и религиозных традициях народа! Заговор белых интеллектуалов – мужчин позволит нам спасти человечество из мондиалистского котла «конца истории»!
В чем суть предлагаемого мужчинам заговора?
Любить больше женщин как душу своего народа, производить здоровое и обильное потомство.
Жалеть гомосексуалистов и лесбиянок, сочувствовать им и любить их по-братски как исполнителей великой генетической миссии очищения человечества от больных генов.
Способствовать открытию гей-клубов и лесбийских борделей в крупных городах, позволяющей худшей части «божьего народа» сойти на «нет». Останутся богоносцы – православные нехристиане, действующие и живущие по модели явь-навь, правь.
Создать условия для спасения обновленным русским народом человечества – реализовать «русскую идею» посредством осуществления проекта СЛОН (союз левых организаций и народа) как «путь прави» к русскому социализму
Такова общая модель и канва стратегических событий, в рамках которой становится понятен спор об Андрогине и такие его детали как оценка нетрадиционной сексуальной ориентации в мире Традиции и Постмодерна. Без методологии в этих деталях не разобраться! Вместе с тем «высшая социология» (дегенералогия) фиксирует три стороны вырождения – половые извращения, психические болезни и врожденные дефекты. Она обеспечивает руководство по поиску дегенератов в первую очередь в сфере властных отношений, что формирует новый взгляд на классовую борьбу – борьбу нормальных людей с дегенератами, образующими западный аналог советского КОМИНТЕРНА – ГОМИНТЕРН (где ИНТЕРНЕТ оказывается с западной стороны своеобразным ГОМИНФОРМОМ). Эту сторону дела весьма проблематично описывает Г. Климов, автор неизвестный в отечественной научной литературе.